Устранение неполадок DNS-клиентов
DNS-клиент получил сообщение об ошибке «Имя не найдено».
Причина. Недопустимая настройка протокола IP на компьютере DNS-клиента.
Решение. Убедитесь, что параметры конфигурации TCP/IP на клиентском компьютере верны, особенно те параметры, которые используются для разрешения DNS-имен.
Чтобы проверить конфигурацию клиентского протокола IP, воспользуйтесь командой ipconfig. Просмотрите результаты выполнения команды, убедитесь, что IP-адрес, маска подсети и шлюз по умолчанию для сети, в которой используется клиент, являются допустимыми.
Если конфигурация TCP/IP клиента недопустима, можно выполнить одно из указанных ниже действий:
Если клиенты настраиваются динамически, используйте команду ipconfig /renew для принудительного обновления клиентом конфигурации IP-адреса с DHCP-сервера.
Если клиенты настроены статически, измените свойства TCP/IP клиента для использования допустимых параметров конфигурации и завершите конфигурацию DNS для сети. Не настраивайте клиентов на одновременное использование DNS-серверов, интегрированных в доменные службы Active Directory, и DNS-серверов поставщика услуг Интернета. Вместо этого настраивайте клиентов на использование только DNS-серверов, интегрированных в доменные службы Active Directory, а эти DNS-серверы, в свою очередь, настройте на переадресацию запросов на DNS-серверы поставщика услуг Интернета.
Дополнительные сведения см. в разделе Управление клиентами.
Причина. Клиент не смог связаться с DNS-сервером из-за неполадок, связанных с сетью или оборудованием.
Решение. Убедитесь, что клиентский компьютер имеет допустимое и работающее сетевое подключение. Сначала убедитесь, что соответствующее клиентское оборудование (кабели и сетевые платы) исправно, используя основные шаги решения вопросов, связанных с сетью или оборудованием.
Если клиентское оборудование правильно настроено и работает исправно, с помощью команды ping убедитесь, что клиентский компьютер может связаться с другими компьютерами в той же сети.
Причина. DNS-клиент не может связаться с настроенными DNS-серверами.
Решение. Если DNS-клиент имеет подключение к сети, убедитесь, что он может связаться с предпочитаемым (или альтернативным) DNS-сервером.
Чтобы убедиться, что клиент имеет базовый доступ к DNS-серверу по протоколу TCP/IP, сначала попытайтесь связаться с предпочитаемым DNS-сервером по его IP-адресу, используя команду ping.
Например, если предпочитаемый DNS-сервер - 10.0.0.1, введите ping 10.0.0.1 в окне командной строки на клиентском компьютере. Если IP-адрес предпочитаемого DNS-сервера неизвестен, его можно просмотреть с помощью команды ipconfig. Например, если необходимо остановить прокрутку выводимого текста, чтобы можно было просмотреть IP-адреса, отображенные в разделе DNS-серверы результатов выполнения команды, на клиентском компьютере введите ipconfig /all|more.
Если настроенные DNS-серверы не отзываются на запрос их IP-адресов с помощью команды ping, это означает, что источником неполадки, скорее всего, является проблема, связанная с подключением между клиентом и DNS-серверами. В этом случае выполните стандартные шаги по решению вопросов, связанных с сетью TCP/IP, чтобы устранить эту неполадку.
Причина. DNS-сервер не работает или не отвечает на запросы.
Решение. Если DNS-клиент может связываться с компьютером DNS-сервера с помощью команды ping, убедитесь, что DNS-сервер запущен и способен прослушивать подключения и отвечать на запросы клиентов. Чтобы проверить, может ли сервер отвечать DNS-клиентам, воспользуйтесь командой nslookup.
Дополнительные сведения см. в разделе Запуск и остановка DNS-сервера.
Причина. DNS-сервер, используемый клиентом, не имеет полномочий для разрешения имени и не может найти полномочный сервер, чтобы разрешить это имя.
Решение. Убедитесь, что настроенные DNS-серверы являются полномочными для разрешения этого DNS-имени домена.
Например, если клиент пытается разрешить имя host.widgets.tailspintoys.com, убедитесь, что предпочитаемый DNS-сервер (или альтернативный, если таковой используется), опрашиваемый клиентом, загружает полномочную зону, в которой имеется запись ресурса узла (A) для искомого имени.
Если предпочитаемый сервер является полномочным для разрешения этого имени и загружает соответствующую зону, определите, присутствуют ли в зоне необходимые записи ресурсов. Если необходимо, добавьте записи ресурсов в зону.
Если предпочитаемый сервер не является полномочным для разрешения этого имени, это означает, что причиной, скорее всего, являются ошибки в настройке DNS-сервера. Если необходимо, продолжите решение этого вопроса на DNS-сервере.
Дополнительные сведения см. в разделах Управление записями ресурсов и Устранение неполадок DNS-серверов.
DNS-клиент получил ответ, содержащий устаревшие или неверные сведения.
Причина. DNS-сервер, используемый клиентом, не имеет полномочий для разрешения имени и использует устаревшие сведения из локальной базы данных DNS.
Решение. Определите, является ли DNS-сервер полномочным для разрешения этого имени. Продолжите устранение неполадки в соответствии с полученными результатами.
Например, если клиент пытается разрешить имя host.widgets.tailspintoys.com, убедитесь, что предпочитаемый DNS-сервер (или альтернативный, если таковой используется), опрашиваемый клиентом, загружает полномочную зону, в которой имеется запись ресурса узла (A) для искомого имени.
Если предпочитаемый сервер является полномочным для разрешения имени, но в ответе содержатся неверные данные, это означает, что зона может содержать устаревшие данные в соответствующей записи ресурса. В этом случае можно добавить и удалить соответствующую запись ресурса в зоне.
Другим вариантом (при включенных динамических обновлениях) является принудительная регистрация и обновление на запрашиваемом компьютере. Можно принудительно обновить регистрацию всех записей ресурсов на этом компьютере, введя в окне командной строки команду ipconfig /registerdns.
Если предпочитаемый сервер не является прямым, полномочным сервером для разрешения запрошенного имени, скорее всего ответ этого сервера был основан на данных, полученных и кэшированных во время более раннего рекурсивного поиска. В этом случае рассмотрите возможность очистки кэша имен на этом сервере. Это заставит сервер использовать новые рекурсивные запросы для данных этой записи ресурса и перестроить содержимое кэша в соответствие с новыми данными.
Дополнительные сведения см. в разделах Управление записями ресурсов и Устранение неполадок DNS-серверов.
Причина. Предпочитаемый DNS-сервер является дополнительным сервером для зоны, которая содержит нужное имя, и он содержит устаревшие данные.
Решение. Если сервер, ответивший клиенту, является дополнительным сервером в зоне, версия зоны, используемая сервером, может быть устаревшей, и ее следует обновлять чаще.
В качестве немедленного решения можно запустить на дополнительном сервере передачу зоны главному серверу, чтобы обновить зону. Также можно рассмотреть возможность использования следующих параметров для улучшения дальнейшего текущего состояния данных дополнительной зоны:
Укажите дополнительные главные серверы, которые будут использоваться дополнительным сервером при обновлении зоны.
Измените интервал обновления зоны, чтобы немного уменьшить время использования зоны всеми полномочными серверами, перед тем, как они должны будут обновить ее.
На главном сервере настройте список уведомлений, который будет выполнять роль источника зоны для дополнительного сервера; разрешите уведомление этого сервера при изменении зоны.
Причина. Запрашиваемое имя оказалось ошибочным или по причине пользовательского ввода, или по причине неверно сохраненной конфигурации клиента.
Решение. Убедитесь, что имя было указано верно в том приложении, в котором был сформирован запрос на разрешение имени.
В большинстве случаев, неверные данные в положительном ответе на запрос имеют одну из трех возможных причин:
Пользователь ввел неверное DNS-имя на стороне клиента.
На стороне клиента было использовано неполное доменное имя, которое было дополнено локальным сопоставителем с использованием неверного DNS-суффикса.
Записи ресурсов, указанные в запросе, не были правильно обновлены на DNS-сервере.
Убедитесь, что имя не было введено пользователем с ошибкой. Проверьте символы, введенные пользователем при формировании исходного DNS-запроса, или параметры приложения, такие как параметры настройки почты Интернета или браузера.
Если имя, использованное в исходном запросе, было краткое и не являлось полным доменным именем, укажите в клиентском приложении полное доменное имя и повторите запрос. Не забудьте включить заключительную точку (.) в конце имени, чтобы указать, что введенное имя является полным.
Если запрос с использованием полного доменного имени завершается успешно и ответ содержит корректные данные, наиболее вероятной причиной неполадки служит неправильно настроенный список поиска DNS-суффиксов домена в параметрах клиентского сопоставителя.
При использовании DNS в среде, в которой не поддерживаются динамические обновления, или при обычном администрировании данных зоны вручную может понадобиться проверить, что записи ресурсов, участвующие в ответе на запрос, были введены неправильно. Просмотрите их, чтобы убедиться, что данные записи, хранящейся в зоне, являются правильными, и измените их при необходимости.
Причина. Основная зона может содержать ошибочные данные, или эти данные могут отсутствовать.
Решение. Убедитесь, что основной сервер зоны содержит полные и достоверные данные.
Наиболее вероятной причиной наличия ошибочных данных на основном DNS-сервере зоны или отсутствия данных является неудачный запрос на обновление. Возможно, поддержка динамических обновлений была внедрена или настроена не полностью. Чтобы устранить эту неполадку, просмотрите протокол динамического обновления DNS (документ RFC 2136) и любые содержащиеся в нем требования к использующим этот протокол DNS-серверам и клиентам.
Если зоны интегрированы в службу каталогов, возможно, что необходимые записи были обновлены в доменных службах Active Directory, но не были реплицированы на все DNS-серверы, загружающие зону. По умолчанию все DNS-серверы, загружающие зоны из доменных служб Active Directory, запрашивают их через установленный интервал времени (как правило, каждые 15 минут), а затем обновляют зону при помощи дополнительных изменений. В большинстве случаев обновление DNS не занимает больше 20 минут, чтобы реплицироваться на все DNS-серверы в среде домена Active Directory с использованием параметров репликации по умолчанию и надежных высокоскоростных соединений.
Если динамическое обновление зон было отключено специально, помните, что необходимо вручную добавлять и обновлять большинство типов записей ресурсов, которые используются в зоне. В этом случае используйте диспетчер DNS для просмотра и обновления затрагиваемых записей.
Другой возможной причиной наличия неверных данных является служба WINS. Определите, включена ли интеграция поиска с помощью службы WINS и используется ли она. Если в зонах используется просмотр WINS, убедитесь, что служба WINS не является источником неверных данных.
Дополнительные сведения см. в разделах Устранение неполадок динамических обновлений и Управление записями ресурсов.
Неполадка, связанная с DNS-клиентом, не была указана выше.
Причина. Описание неполадки отсутствует.
Решение. Самые последние сведения, которые могут относиться к обнаруженным неполадкам, см. на веб-сайте (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=170) (на английском языке). При необходимости можно получить сведения и инструкции, относящиеся к возникшему вопросу или неполадке.
Самые последние обновления операционных систем доступны на веб-сайте корпорации Майкрософт, посвященном обновлениям (http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=284) (на английском языке).